Инструкция по снятию ГБЦ с двигателя M10.
1. Слить охлаждающую жидкость путем откручивания патрубка на помпе. Снять патрубки с силуминового патрубка:
-к радиатору
-к термостату
2. Снять впускной коллектор:
-открутить две гайки силуминового патрубка
-открутить 8 гаек от шпилек удерживающих впускной коллектор
-сместить коллектор со шпилек
3. Снять выпускной коллектор:
Два варианта:
1) из под машины:
-открутить 4 гайки, соединяющих коллектор и штаны
-после снятия головы при необходимости отсоединить коллектор
2) из подкапотного пространства
-открутить 8 гаек от шпилек удерживающих коллектор
-сместить коллектор со шпилек
4. Снятие головы
-снять клапанную крышку
-выставить ГРМ по меткам
-открутить трамблер и вынуть его
-снять крышку цепи ГРМ
-снять звездочку цепи ГРМ
-открутить 10 болтов ГБЦ согласно схемы откручивания
-сорвать голову с крплений несколькими ударами
деревянной ручкой молотка или топора.
Внимание:
1) откачать масло из отверстий под болты ГБЦ
2) протереть насухо все прилегающие поверхности
3) слить масло из механизма натяжения цепи иначе будет не одеть звездочку
4) намазать герметиком крышку цепи ГРМ
5) применить новые прокладки и болты ГБЦ.
Удачного ремонта!